обо всем понемногу
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): « 1 [2]   

> Описание: то, о чем так долго говорили большевики...
Kiang Администратор
Отправлено: 25 Мая, 2012 - 08:19:00
Post Id



Кавалер Ордена Титановой Лопаты


Покинул форум
Сообщений всего: 2310
Дата рег-ции: Дек. 2009  
Откуда: UUEE





Краткие новости проекта "Пеликан" Улыбка :

1. Закончен узел стыковки полукрыльев - вроде получается прочно.
2. Собрана и протестирована система управления двигателями - крутяццо синхронно Улыбка!
3. Готовы все сервомашинки с проводкой (вес 220 г - Не понял, но в целом укладываемся).
4. Решено отказаться от управляемого заднего колеса (управление потом можно вкорячить,
пока экономим вес и время).
5. Возникли проблемы с покупкой аккумуляторов. Нужно два литий-полимерных
акка на 11.1В (3S), ёмкостью не менее 5000 мА/ч каждый. Нигде нет в наличии Нахмурился

Фотки будут чуть позже. График - по прежнему планируем поднять аппарат в июне.

-----
Маленькие неприятности не должны мешать большому удовольствию.
 
 Top
Kiang Администратор
Отправлено: 08 Июня, 2012 - 18:45:11
Post Id



Кавалер Ордена Титановой Лопаты


Покинул форум
Сообщений всего: 2310
Дата рег-ции: Дек. 2009  
Откуда: UUEE





Проблема с аккумуляторами решена покупкой 6 штук ёмкостью по 2200 мА/ч каждый - спаяю под каждый двигатель батарею ёмкостью 6600.

Обнаружилась беда с силовой установкой - двигатели не выдают тягу. По всем признакам, виноваты регуляторы хода - выясняю у продавца, что делать.

-----
Маленькие неприятности не должны мешать большому удовольствию.
 
 Top
Kiang Администратор
Отправлено: 10 Июня, 2012 - 16:40:27
Post Id



Кавалер Ордена Титановой Лопаты


Покинул форум
Сообщений всего: 2310
Дата рег-ции: Дек. 2009  
Откуда: UUEE





Есть тяга!! Радость Поставил 80-амперные регуляторы той же фирмы, что и двигатели. Когда дома, пусть и в тисках, вертится такая мощА, жутко становится. С пропеллером 13х8 духу хватило дать только 2/3 газа - по комнате гулял ураган)). Мне кажется, 2.5 кг тяги там было уже на этом режиме. При этом сам лежал на полу - страшно было, что пропеллер сорвётся Ниндзя . Работаем дальше - сегодня перепаиваю мотоустановки под новые регуляторы, завтра начинаю зашивать крыло.

-----
Маленькие неприятности не должны мешать большому удовольствию.
 
 Top
Kiang Администратор
Отправлено: 15 Июля, 2012 - 22:21:09
Post Id



Кавалер Ордена Титановой Лопаты


Покинул форум
Сообщений всего: 2310
Дата рег-ции: Дек. 2009  
Откуда: UUEE





Процесс напоминает стройку БАМа, но, тем не менее, планы поднять машину в этом году в силе.

Элеронам с их длиной по 90 см явно не хватало жесткости. В результате пришлось делать им свой силовой набор - считай, сделал два лишних крыла Улыбка. Конечно, попроще, с одним лонжероном каждый... сейчас дорабатываю косметически.







Зашиваю потихоньку плоскости, монтирую проводку движков и машинок элеронов.



Поскольку строится "Пеликан" "на коленке", то в качестве оснастки используется все, что попало - здесь мы видим пример применения в роли пресса пассатиж, фонарика и пары аккумуляторов от "Выпи" Улыбка



В ходе работы над крылом я убедился в том, что простая стойка шасси, пусть даже
и выполненная из шашлычного шампура, вряд ли выдержит пять килограммов (а примерно столько на неё придёт при приземлении с перегрузкой 2). Поэтому стойки я усилил алюминиевыми распорками. Вроде стало намного прочнее, особенно при боковых нагрузках.



Да, все пары винт-гайка, которые остаются под обшивкой, я не только тщательно затягиваю, но и заливаю клеем. Для надёжности Хорошо

-----
Маленькие неприятности не должны мешать большому удовольствию.
 
 Top
Kiang Администратор
Отправлено: 04 Марта, 2013 - 07:37:06
Post Id



Кавалер Ордена Титановой Лопаты


Покинул форум
Сообщений всего: 2310
Дата рег-ции: Дек. 2009  
Откуда: UUEE





Стройка века потихоньку продвигается своим чередом - зашил второе крыло:





-----
Маленькие неприятности не должны мешать большому удовольствию.
 
 Top
Kiang Администратор
Отправлено: 09 Мая, 2013 - 22:48:39
Post Id



Кавалер Ордена Титановой Лопаты


Покинул форум
Сообщений всего: 2310
Дата рег-ции: Дек. 2009  
Откуда: UUEE





Если не случится форс-мажора, на следующей неделе взлетим.

Пробная сборка планера, пока без гондолы:



Душераздирающее зрелище, даже с поправкой на широкий угол:





Мой дед, спец по части аэродинамики, предрёк разрушение от флаттера в первом же полёте, и категорически советует отпилить по метру от каждой консоли. Я пока стою на том, что пусть лучше по метру отломится естественным путём, в ходе испытаний.

На самом деле, конструкция действительно внушает опасения. Крыло играет покруче, чем у "дримлайнера", хвост хлипковат на кручение, напрягают самодельные батареи (сейчас сижу, спаиваю по две на 2200 мА/ч на каждый движок), неясно, выдержат ли шасси (которые вначале, как мне казалось, обладали гигантским запасом прочности).

Контрольное взвешивание показало, что без гондолы и аккумуляторов вес планера 3 кг ровно. Т.е., взлетный вес должен составить где-то 4-4.1 кг.

В общем, пора открывать тотализатор. Если кривизна планера окажется некритичной, и ВМГ не подведёт, самым тяжёлым для меня будет посадка - при большой перегрузке крыло точно самоукоротится.

-----
Маленькие неприятности не должны мешать большому удовольствию.
 
 Top
Kiang Администратор
Отправлено: 18 Мая, 2013 - 13:04:18
Post Id



Кавалер Ордена Титановой Лопаты


Покинул форум
Сообщений всего: 2310
Дата рег-ции: Дек. 2009  
Откуда: UUEE





Собственно, всё готово. Для обеспечения желаемой центровки (~27% САХ) пришлось укоротить хвостовые балки и поставить по 3 батареи на двигатель, вынеся их максимально вперёд. Добавилась Y-образная рама между балками для повышения жесткости конструкции. Взлётный вес без полезной нагрузки 4.5 кг, из них 1.6 - гондола с аккумуляторами.

Сегодня дома гонял двигатели и настраивал каналы управления. Тяга есть, вилки по тяге не чувствую, рули в норме. В процессе гонки один пропеллер соскочил и улетел ( обошлось без потерь), так что придется заехать за запасными. Как и подсказывали умные люди, АРС - наиболее качественно отцентрированные винты, никакого биения даже на максимальных оборотах.

Осталась одна проблема: не могу организовать запуск. В машину помещается что-то одно: либо "Пеликан", либо стартовая команда Улыбка. Ждём оказии, чтобы поехать на двух бортах. С полосой тоже непросто; присмотрел кусок мало используемой дороги аж в 90 километрах от города. Найти бы что поближе...

-----
Маленькие неприятности не должны мешать большому удовольствию.
 
 Top
Страниц (2): « 1 [2]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Авиамоделизм »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0381]     [ Gzip Disabled ]